Алфавитный указатель:
Отраслевые новости:
Аналитика:
Популярные статьи:
Текущее время: 05 июл 2025, 16:19




и поделиться:  Страница 20 из 25 [ Сообщений: 244 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 25  След.
Автор Сообщение
 №184. Ира, уже хорошо, что всп
СообщениеДобавлено: 23 май 2011, 21:26 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2010, 13:05
Постов: 305
№184. Ира, уже хорошо, что вспоминают.
Люди же разные.
Те, кому не хватало общения, получили его в школе. Они вспоминают учителя как отзывчивого человека.
А у кого всё дома хорошо- как человека, который их научил чему-то.
Все правы по-своему.
Да, ещё по поводу психики. "С пустою головою легче прыгать по земле."


Не в сети
 Профиль  
 
 У нас даже внутри группы разны
СообщениеДобавлено: 23 май 2011, 23:07 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2011, 06:43
Постов: 12
У нас даже внутри группы разные взгляды на содержание образования, его результаты и ценности. На уровне общества данные разногласия еще многообразнее. Соответственно разнятся взгляды и на критерии профессионализма.
Полагаю, что сторонники различных базовых теорий в психологии вряд ли смогут выделить единые критерии психолога-профессионала.
Если взять за основу следующую схему уровней самоопределения педагога: "образ мира - модель человека - педагогическая метатеория - сратегии и алгоритмы - техники", то полагал бы возможным профессионализм педагога опеределить как владение инструментарием (способностью выбирать и профессионально использовать адекватные стратегии и техники) для достижения целей образования в соответствии с образом мира педагога и педагогической метатеорией, которой он придерживается


Не в сети
 Профиль  
 
 №187. Алексей, знать бы цели о
СообщениеДобавлено: 24 май 2011, 02:57 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2010, 13:05
Постов: 305
№187. Алексей, знать бы цели образования. Каждый их понимает по своему.
С одной стороны хотелось бы иметь четко поставленные обществом цели.
С другой стороны заказ на образование может быть такой, как мы сейчас имеем. Чем тупее, тем лучше.
Третье. Я в теориях ничего не понимаю К стыду, фраза "образ мира-...."
мне мало, что говорит. Вероятно многие разночтения из-за того, что большинство учителей не имеют большой теоретической базы и дают свои определения и толкования понятий.
Может стоит нам устроить небольшой ликбез.
Лёша, я не прикидываюсь. Часто не понимаю, что написали Леонид Эрштерн и другие.


Не в сети
 Профиль  
 
 Профессионализм - отражение тр
СообщениеДобавлено: 25 май 2011, 01:32 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2010, 12:10
Постов: 193
Профессионализм - отражение требований профессии в личности и деятельности специалиста (Н.В. Кузьмина и др.). Системная организация сознания человека как субъекта деятельности (Е.А. Климов).
#187 Алексей, я примерно согласна с вашей логикой, но к вашей схеме больше вопросов, чем ответов. Вы же понимаете, что каждый блок вашей схемы уже определялся в педагогике. Например, тот же "образ мира" - есть понятие "профессиональная картина мира" - туда входят принимаемые педагогом ценности, знания, опыт и т.п. Давайте тогда пишите ваше определение под каждый блок, что ли. Та же Кузьмина сказала гораздо проще: система ценностей, представлений и действий профессионала.


Не в сети
 Профиль  
 
 Спасибо, Михаил, за пост. Я то
СообщениеДобавлено: 26 май 2011, 21:52 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 01:26
Постов: 392
Спасибо, Михаил, за пост. Я тоже впадаю в ступор, когда в педагогических теориях читаю множество умных терминов, не понимаю, как мне эти умные теории приспособить к решению ежедневных практических задач, стоящих передо мной. Еще хуже, когда мне нужно мой практический опыт описать в подобных научных выражениях. :(


Не в сети
 Профиль  
 
 Если вернуться к постановке во
СообщениеДобавлено: 28 май 2011, 22:47 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 09:11
Постов: 187
Если вернуться к постановке вопроса в теме обсуждения, то могу сказать, что "педагогическое" образование мне не дало НИЧЕГО. Во всяком случае, для большинства моих однокурсников-филологов педагогика была самым нелюбимым предметом, посещаемость лекций и занятий по этому предмету... умолчим :)). С методикой преподавания дело обстояло практически так же, ну, может, чуть оптимистичней.
И если уж я и чувствовал себя профессионалом после вуза, так это филологом, но отнюдь не педагогом. Профессионалом в школе можно стать только в процессе деятельности. И если человек чувствует себя на своем месте, имеет положительный результат в итоге своей работы, то есть дети в меру своих сил и возможностей оказываются наученными "чему-нибудь и как-нибудь", то вот такой педагог и есть профессионал. И диплом педагога - это фикция из фикций. Ну, и педагогические "научные" штудии тоже. Поэтому любой человек, обладающий знаниями в той или иной области, может стать педагогом, коль скоро у него обнаруживается талант и склонность к преподаванию.


Не в сети
 Профиль  
 
 Алексей, вы описали т.наз гума
СообщениеДобавлено: 30 май 2011, 03:12 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2010, 12:10
Постов: 193
Алексей, вы описали т.наз гуманистическую педагогическую парадигму (что такое "образ мира", кстати, так и непонятно :). Но, чтобы вашей схемой можно было пользоваться, она должна работать и в другой системе координат. Можете сделать тот же расклад для другой парадигмы?


Не в сети
 Профиль  
 
 №187. Алексей, хоть убейте, хо
СообщениеДобавлено: 01 июн 2011, 00:10 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2010, 13:05
Постов: 305
№187. Алексей, хоть убейте, хоть ругайте, но 3/4 учителей не знают или не помнят педагогических теорий.
Остались в памяти имена Дистервиг, Ушинский,.. и не более. Это плохо, но это факт.
Когда ребята мне что-то рассказывают на своём языке, я прошу перевести с Дурацкого на Русский.
А тут надо с Научного на Русский.


Не в сети
 Профиль  
 
 Сомневаюсь я что в человека от
СообщениеДобавлено: 02 июн 2011, 21:27 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2011, 12:22
Постов: 409
Сомневаюсь я что в человека от природы заложено только хорошее. У меня есть одна довольно редкая книга - Джейн Гуддол "поведение шимпанзе", лучшего учебника по психологии человека я не читал, это производит совершенно грандиозное впечатление:)


Не в сети
 Профиль  
 
 №192. Леонид! А мне педаго
СообщениеДобавлено: 02 июн 2011, 21:27 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2010, 13:05
Постов: 305
№192. Леонид! А мне педагогическое образование кое-что дало.. Знание предмета. Психологию вела Антонина Дмитриевна Виноградова-огромное ей спасибо. Она нам честно говорила о том, с чем мы столкнёмся.
В армии жил спокойно. Старше всех на 5 лет, да ещё учитель (во были времена). Конечно, был предмет школная гигиена "форточкой называется организованное отверстие в окне". На методике опять-таки повезло с преподавателями :Конпанийц, Баранова, Лященко. Очень много полезного рассказали.
Были и другие преподаватели, но их не помню, так как , извините, толку от их занятий не было.
Матфаку в то время очень повезло. Плеяда отличных преподавателей по различным математикам и, как видите, методике.


Не в сети
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
и поделиться:  Страница 20 из 25 [ Сообщений: 244 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 25  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

cron