Отраслевые новости:
Аналитика:
Популярные статьи:
|
|
Текущее время: 04 июл 2025, 22:09
|
Сообщения без ответов | Активные темы
 |
|
 |
|
Автор |
Сообщение |
kukuruzo
|
Павел, если уж вдаваться в так  Добавлено: 03 июн 2011, 06:41 |
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 15:14 Постов: 334
|
Павел, если уж вдаваться в такие тонкости, то отношения в процессе воспитания субъектно-субъектные. По определению, как любит говорить Сергей.)
|
|
|
|
 |
lapis
|
а что делать с чувствами...с э  Добавлено: 03 июн 2011, 06:41 |
Зарегистрирован: 14 фев 2011, 17:57 Постов: 406
|
а что делать с чувствами...с эмоциями, темпераментом...? все люди разные... что если в какой-то момент ученику нужно ласковое слово...как быть с этим?
На основе оценки свойств личности можно составить ее психологический портрет, включающий следующие компоненты:
1. темперамент; 2. характер; 3. способности; 4. направленность; 5. интеллектуальность; 6. эмоциональность; 7. волевые качества; 8. умение общаться; 9. самооценка; 10. уровень самоконтроля; 11. способность к групповому взаимодействию.
Развитие индивидуальности продолжается всю жизнь. С возрастом меняется лишь позиция человека — из объекта воспитания в семье, школе, вузе он превращается в субъект воспитания и должен активно заниматься самовоспитанием.
|
|
|
|
 |
kuk
|
# 349 Светлана, не хотелось  Добавлено: 03 июн 2011, 06:41 |
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 00:31 Постов: 58
|
# 349 Светлана, не хотелось бы уводить разговор в сторону "тонкостей", но набрал я в поисковике фразу "субъектно-объектные отношения в процессе воспитания" и увидел некоторое количество документов. Привожу цитату из одного из них: "Так педагогическая деятельность из традиционной – субъектно-объектной деятельности превращается в субъектно-субъектную..." Мне это представляется игрой в слова теоретиков от педагогики... Ну да бог с ними - с теоретиками и с субъектами-объектами.))) В целом же Ваша позиция по вопросу любви-нелюбви к детям мне очень нравится. +1 ))))))
|
|
|
|
 |
kukuruzo
|
Спасибо,Павел!) Я так пони  Добавлено: 03 июн 2011, 06:41 |
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 15:14 Постов: 334
|
Спасибо,Павел!) Я так понимаю, что вас, как и меня, Великая Теория Педагогики не слишком-то интересует...)))
|
|
|
|
 |
kuk
|
Именно))))  Добавлено: 03 июн 2011, 06:41 |
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 00:31 Постов: 58
|
|
|
|
 |
Lo_pi
|
Я не удивлен. Но сожалею. В эт  Добавлено: 03 июн 2011, 06:41 |
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 04:25 Постов: 35
|
Я не удивлен. Но сожалею. В этой стране, породившей такое количество прекрасных педагогов, именно на педагогике и поставлен крест, в том числе и теми, кто вроде бы и обязан быть педагогом хотя бы по закону. Ну а результаты в общем-то известны всем. Плачевные.
#344 Не возражаю против этого замечания. Впрочем я и понимаю под уважением "ровное, доброжелательное отношение" с добавлением - внимательное.
#345 "Педагогика, на мой взгляд, много на себя берет, провозглашая свою монополию в деле воспитания... можно ли всерьез говорить о воспитании как о целенаправленном действии, тем более на таком коротком отрезке жизни, как школа?"
Педагогика не провозглашает никакой монополии. Воспитание - часть социализации/подготовка к социализации и только. Именно тут процесс вполне себе целенаправленный. Да, связанный с другими процессами, да, учитывающий другие процессы. Так что вы все-таки смешиваете.
Школа - совсем не короткий отрезок, школа захватывает ключевые годы формирования характера и личности. Но как приятно должно быть снять с себя ответственность?
"И где тут отсутствие субъекта? Личность им не является?"
Личность может являться как субъектом, так и объектом. В процессе воспитания личность воспитываемого - объект.
"Действительно, какое могут иметь значение моральные установки в воспитании?"
Передергиваете. В воспитании они имеют значение. Они не имеют значения в отношении предмета дискуссии. Воспитывать можно эффективно или неэффективно при любых моральных установках.
Остальное ваше сочинение не комментирую.
#348 Субъект — тот (или то), кто (или что) познает, мыслит и действует, в отличие от объекта, как того, на что направлены мысль и действие; носитель действия. Субъе́кт (лат. subjectus — лежащий внизу, находящийся в основе) — одно из ключевых понятий в философии, обозначающее существо, наделённое волей. Ни группа, ни человечество субъектом быть не могут.
Повторяю свой вопрос, Павел #325 "Сергей, простите... Русский язык как иностранный...)))) Педагогические изыскания оценке не поддаются..."
А это к чему?
|
|
|
|
 |
kukuruzo
|
Сергей, извините, но в вашем п  Добавлено: 03 июн 2011, 06:41 |
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 15:14 Постов: 334
|
Сергей, извините, но в вашем посте я не увидела не только желания выяснить точку зрения собеседника, но даже как-то пояснить свою - только руководящие указания и оценки. Я не привыкла беседовать в таком ключе, потому дальнейшую дискуссию прекращаю. Единственный момент, который, на мой взгляд, нуждается в пояснении - это ваш выпад по поводу снятия с себя ответственности. Если мои слова трактуют с точностью до наоборот - значит, я недостаточно ясно выразилась. Что ж, еще раз - говоря о том, что педагогика много на себя берет, я имела в виду именно теорию, а точнее - теоретиков, пытающихся поучать практических учителей. Лично я вообще не педагог - я психолог по образованию, педагогику в университете сдала и забыла благополучно больше четверти века назад. Но все это время работаю в школе, и что такое ответственность за детей, знаю не из теоретических выкладок, и , право, не нуждаюсь в них. Кстати, жизненное наблюдение - великие теоретики почему-то не рвутся в школу... Вы, случайно, не из их числа?
|
|
|
|
 |
Lo_pi
|
Я вообще-то такой же практик к  Добавлено: 03 июн 2011, 06:41 |
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 04:25 Постов: 35
|
Я вообще-то такой же практик как и вы. Просто ещё и теорию изучаю всё время и на практике её проверяю. Теория педагогики, кстати, создана фактически только практиками.
Свою я пояснил. Где вы увидели указания и оценки?
Вашу услышал. Но она не дискуссионна.
|
|
|
|
 |
Kuz_NET_soft
|
Странная постановка вопроса: &  Добавлено: 03 июн 2011, 06:41 |
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 01:08 Постов: 11
|
Странная постановка вопроса: "Должен ли любить...?" Эти два слова и понятия несовместимы. Либо любишь, либо нет. Лично у меня некоторые ученики вызывают симпатию и уважение, а некоторые - нет. То есть, я отношусь к ним также, как и к любым другим людям (одни нравятся, а другие - нет). Интересно, а должен ли врач любить своих пациентов? Должен ли водитель автобуса любить пассажиров? Должен ли продавец любить покупателей? (Список можно продолжать.)
|
|
|
|
 |
kos
|
#357 Ирина, Ваши аргументы уже  Добавлено: 03 июн 2011, 06:41 |
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 07:21 Постов: 879
|
#357 Ирина, Ваши аргументы уже приводились неоднократно на протяжении данной дискуссии.
|
|
|
|
 |
|
|
 |
|
 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|