Отраслевые новости:
Аналитика:
Популярные статьи:
|
|
Текущее время: 19 июн 2025, 21:17
|
Сообщения без ответов | Активные темы
 |
|
 |
|
Автор |
Сообщение |
kubik-rubik
|
Насчет здоровья, фактически эт  Добавлено: 05 авг 2010, 15:38 |
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 12:22 Постов: 409
|
Насчет здоровья, фактически это будет решено, тем о чем я там написал. Теперь насчет оценок, представляется, что оценки имеет смысл ставить там, где человек сам в состоянии себя оценить, в начальной школе это бессмысленно, дети не могут оценить себя - еще маленькие. В результате просто формируется комплекс неполноценности у маленьких детей и равнозначно комплекс превосходства. Одним словом идет социальная дифференциация детей. Зачем это нужно, не понятно.
Теперь по поводу предметов. Я мог бы сейчас прочесть лекцию по поводу сходства и отличия географии и биологии (благо пять лет и то и другое изучал в институте). Но скажу проще, в настоящее время содержание этих предметов ( и не только этих) перегружено массой ненужной, бесполезной и незапоминаемой информацией. В основе проектирования содержания образования, видимо лежит принцип - дети должны хоть немного знать обо всем. В условиях современного информационного пространства задача эта представляется неразрешимой. И принцип этот видимо наследуется образованием с конца 19 начала 20 века. Сейчас его нужно менять. Вместе с тем часть информации не изучается вообще. Так, почти не изучается современная психология (например).
Я не настаиваю, что она должна изучаться в школе, но мне совершенно ясно, что такие вещи, например, как паразитические черви, совершенно не нужны. Да и много чего другого тоже. Возможно целесообразно объединить физику и химию, или физику и математику. Но об этом пусть говорят специалисты.
|
|
|
|
 |
lexas
|
А я бы в первую очередь начал  Добавлено: 07 авг 2010, 08:48 |
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 10:34 Постов: 388
|
А я бы в первую очередь начал бы с того, что сделал бы во всех школах нормальные сопртзалы. Прилегающие к школам стадионы сделал бы огороженными с хорошими футбольными полями (с травой) и беговыми дорожками.
В каждом классе сделал бы уголок. где дети на переменах могли бы сидеть, слушать музыку, пить чай.
Сделал бы гардеробы нормальными (как в тетарах, поликлиниках), чтобы там либо дети дежурили, либо гардеробщицы.
При приёме на работу, проверял бы качество знаний педагога, а также его умение общаться с детьми (наверняка, для этого можно составить какие-нибудь тесты).
В качестве проверки качества работы учителя не устраивал бы показные открытые уроки, к которым готовятся за несколько недель, если не месяцев, а ходили бы проверяющие. коотрые могли бы в любой момент прийти на любой урок в любую школу.
|
|
|
|
 |
Lio
|
То, что современная школа дико  Добавлено: 08 авг 2010, 13:03 |
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 04:45 Постов: 48
|
То, что современная школа дико перегружена - факт, не требующий доказательств. Но слыхал я краем уха, что Госдума может "втиснуть" нам ещё кое-что типа "Основ Вероисповедания". Так что процесс идёт, и мы в нём - крайние, нас никто и никогда не спросит, как и учеников (ныне главенствует его величество чиновник). Вопрос, какие предметы "нужнее", а какие можно просто выбросить - вечный. Лично мне импонирует точка зрения, что обучение географиям-биологиям-химиям надо заканчивать в 9-м, далее- углублёнка и специализация. Объединение предметов а-ля "естествознание" - дитя мёртворождённое, сейчас о нём вспоминают всё реже. А вот про здоровье - это да. Я часто думаю, что своими руками гроблю детей. Не потому, что я такой страшный и жестокий, просто у нас в "углублёнке" иначе и нельзя. Дурацкие, согласен, просто ужасно перегруженные программы в обычных классах - бич современной школы. Как бороться с этим?
|
|
|
|
 |
LeXa|Q1
|
№12. "Где деньги, Зин?&qu  Добавлено: 09 авг 2010, 14:28 |
Зарегистрирован: 22 июл 2010, 13:05 Постов: 305
|
№12. "Где деньги, Зин?" Дайте денег-будут стадионы, залы и прочее. А мечтать вредно. Маниловщина. Надо делать сейчас то, что можно и реально. Детей в лес вывозить, соловья в 5 утра послушать, у костра вечером посидеть, поговорить сними. Это стоит небольших денег. Только уходить надо подальше от дорог и людей. О гардеробе. Ученики не должны вместо уроков сидеть в гардеробе.А нанять гардеродщиц-где деньги взять. №13.Игорь, позволю себе возразить. О перегрузке. Сколько времени ребята делают реально домашнюю работу?.А сколько они сидят "В контакте"?. Я считал. А много ли они помогают дома матери? У меня сейчас ученик учится в Канаде. 4 урока+2 часа спорта+5-6 часов домашней работы+железная дисциплина+школьная форма. И никто не орёт о правах ребёнка. И никому не придёт в голову в джинсах ходить в школу.Моим ученикам такая нагрузка и не снится. Они искренне сочувствуют своему бывшему однокласснику.
|
|
|
|
 |
lexas
|
#14 То есть у нашей страны  Добавлено: 10 авг 2010, 16:33 |
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 10:34 Постов: 388
|
#14 То есть у нашей страны нет таких денег? Если руководство будет меньше думать о своих карманах и больше о будущем поколении, то всё будет. А насчёт детей вывозить - это безусловно тоже нужно. И про нагрузку я с вами согласен. По крайней мере я в 11 классе не делал в школе ровным счётом ничего, ну разве что спал на уроках или книжки читал, а после школы до вечера в футбол гонял
|
|
|
|
 |
LeXa|Q1
|
№15. Я не знаю, что есть у стр  Добавлено: 12 авг 2010, 10:41 |
Зарегистрирован: 22 июл 2010, 13:05 Постов: 305
|
№15. Я не знаю, что есть у страны. Могу только догадываться. И не все чиновники воруют. У меня ученики есть и в правительстве (замы министров) и в Смольном. Был в нескольких походах с Осеевским. Так это порядочные люди. А деньги будут только тогда, когда в городском бюджете это будет прописано. Смотреть на жизнь надо реально. От оханья нашего ничего не изменится. И менять надо не всю систему образования . А часть. Но какую и как никто не знает. Главное , не навредить.
|
|
|
|
 |
lazar
|
ИгорьОвсянников
&qu  Добавлено: 13 авг 2010, 05:24 |
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 21:33 Постов: 246
|
ИгорьОвсянников
", что современная школа дико перегружена - факт, не требующий доказательств"
Это не факт, а миф. Сравните нагрузку нынешних школ с нагрузкой гимназий до революций.
|
|
|
|
 |
KorDUKE3D
|
Дмитрий! Если человек в 10  Добавлено: 14 авг 2010, 13:20 |
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 01:26 Постов: 392
|
Дмитрий! Если человек в 10 классе уже определился с профилем дальнейшего образования, то почему же не усилить нужные ему предметы? Индивидуальные программы помогают решить вопрос профилизации. Видимо, я не очень точно донесла до вас смысл индивидуальных программ, если вы так восприняли.
|
|
|
|
 |
Malush
|
2 Дмитрий. И что? Вы хот  Добавлено: 14 авг 2010, 22:11 |
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 05:30 Постов: 48
|
2 Дмитрий. И что? Вы хотите сказать, что за сто лет объем информации не увеличился, а даже наоборот?
|
|
|
|
 |
kubik-rubik
|
Вы Дмитрий я смотрю все ведете  Добавлено: 16 авг 2010, 16:12 |
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 12:22 Постов: 409
|
Вы Дмитрий я смотрю все ведете. Советская система образования уродовала детей. Она способствовала их невротизации. Да, она якобы давала знания, которые все равно никто не помнил. Я проверял многократно. Взамен, она формировала невротиков в массовом количестве. Если Вы мне не верите, тогда я дам Вам ссылочки на тех, кто это исследовал. В современных курсах географии и биологии конкретно масса предметов которые представляют собой чистые перечисления. Запомнить их не реально, да и не нужно абсолютно. И такого вот материала хватает везде.
Но на деле все проще. Какова цель школы, давать знания или формировать счастливого человека? Какова цель образования - подготовка к жизни, или набивание головы ребенка информацией. И наконец, какова цель школы - лишить ребенка детства, но загрузить информацией. Или дать ему наслаждаться детством. Вот ответив на эти вопросы мы и ответим, какой должна быть школа будущего.
|
|
|
|
 |
|
|
 |
|
 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|