Алфавитный указатель:
Отраслевые новости:
Аналитика:
Популярные статьи:
Текущее время: 19 июн 2025, 22:03




и поделиться:  Страница 10 из 18 [ Сообщений: 176 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 18  След.
Автор Сообщение
 "А еще быть может целсооб
СообщениеДобавлено: 17 окт 2010, 18:58 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 июн 2010, 14:37
Постов: 330
"А еще быть может целсообразно рассмотреть вариант блочного обучения"

Ну так эта идея уже старая, метод погружения. Не знаю точно, но почему-то отказались от этого способа.


Не в сети
 Профиль  
 
 Я преподаю свою математику бло
СообщениеДобавлено: 18 окт 2010, 09:24 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2010, 13:05
Постов: 305
Я преподаю свою математику блоками. Есть и плюсы и минусы.
Оптимально варьировать предметы так, чтобы один цеплял другой, но это очень трудно сделать, а иногда и сил нет, если по-честному.
Леонид, в нормальной школе учителя одного класса и так обговаривают с коллегами, что и как делать. Тут очень важна роль классного руководителя. Он-то и держит руль.
Но это в теории. А на практике "текучка заедает". Я уже где-то писал, что на самые важные вещи не хватает времени.


Не в сети
 Профиль  
 
 В принципе, возражения против
СообщениеДобавлено: 18 окт 2010, 16:48 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2011, 12:22
Постов: 409
В принципе, возражения против идеи блочного обучения в том, что блок забывается быстро. Когда же обучение блоку разбросано на год, то идет постоянное напоминание ученику об информации блока. В общем я это привел, скорее в качестве примера, нежели как реальное руководство к действию...


Не в сети
 Профиль  
 
 #78 Василий, не соглашусь. Обу
СообщениеДобавлено: 20 окт 2010, 00:12 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2010, 12:10
Постов: 193
#78 Василий, не соглашусь. Обучение и воспитание - абсолютно неделимые вещи, предметной разницы не вижу. Думаю, учителя физкультуры с вами не согласятся, что они не должны обучать. Обучают, например, в баскетбол играть. Обучение - формирование знаний, воспитание - формирование отношений. На физике: я знаю, как устроен мир, и я осознаю и принимаю свое место в нем. На физкультуре: я знаю, как играть в баскетбол и буду это делать самостоятельно, потому что это мне нужно. Где-то так.
#79 Дело не в том, чтобы ученик все время был в школе счастлив. Это нереально, счастье - состояние ситуативное. Школа должна давать опыт счастья - через причастность к общему делу, уважение, признание, самореализацию. Надеюсь, не слишком высокопарно.


Не в сети
 Профиль  
 
 Маргарита Колесникова, обучени
СообщениеДобавлено: 22 окт 2010, 00:06 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 июн 2010, 14:37
Постов: 330
Маргарита Колесникова, обучение и воспитание действительно неделимы. Но согласитесь, в разных учебных дисциплинах они присутстуют в разных пропорциях. И это не прихоть учителя, это внутренняя логика предмета.

Ну скажите, где вы увидели воспитательный момент в том факте, что F=m*a, 2*2=4, а частица "не" с глаголами пишется раздельно? Эти вещи надо именно что ЗНАТЬ, вне зависимости от осознания величия Ньютона как ученого и русского языка как средства общения.

В то же самое время обсуждение непростых отношений Татьяны с Онегиным или разбор действий Красной армии зимой 1943 г. просто насквозь пропитаны воспитательным значением...

Неправильный баланс между обучением и воспитанием приводит к тому, что в школе сдают ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ экзамен по физкультуре. Или заучивают на ОБЖ классификацию землетрясений....


Не в сети
 Профиль  
 
 О великом русском языке: Васил
СообщениеДобавлено: 22 окт 2010, 23:10 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2010, 12:10
Постов: 193
О великом русском языке: Василий, а вы не видели дискуссий хотя бы здесь, в контакте, надо ли писать грамотно? Многие высказываются на предмет того, что как хочу, так и пишу, не на экзамене ведь. Это вопрос отношения, а не знания. Об ОБЖ и физкультуре: вы в самом деле считаете, что формирование умений и есть результат воспитания?


Не в сети
 Профиль  
 
 мое мнение опять будет не восп
СообщениеДобавлено: 24 окт 2010, 01:31 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2010, 21:33
Постов: 246
мое мнение опять будет не воспринято - но я считаю что хороший учитель не задумывается о концепциях, базах,воспитательной функции и т.д. это все бумажное крючкотворство. на физкультуре вы учитесь физической культуре, на истории и литературе приобщаетесь к культурному наследию, а на физике и биологии учитесь понимать мир

рассуждения насчет того ЗАЧЕМ, ДЛЯ ЧЕГО, все это копание - оно якобы оправдывается еще одним заумным словом как " целеполагание" - дескать мы должны цель поставить четко, иначе не сможем реализовать - но учитель не должен об этом думать, он сделает свою работу и так хорошо, если он настоящий учитель. а если это бездарь, он будет себе составлять схемки, воспитательная, дидактическая (убивал бы за это слово) часть и т.д.

надеюсь все присутствующие тут руководствуются своим внутренним ощущением того как надо делать свою работу и здравым смыслом, а не бумажными словесами, спущенными бездарными (да,да - опять это слово! негатив! потому что - это реальность) методистами из высших структур. есть образовательные стандарты, наша роль их соблюсти.



Не в сети
 Профиль  
 
 "Ну скажите, где вы увиде
СообщениеДобавлено: 25 окт 2010, 21:48 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2010, 21:33
Постов: 246
"Ну скажите, где вы увидели воспитательный момент в том факте, что F=m*a, 2*2=4"

Самое смешное что при изучении законов Ньютона меня тож завуч спрашивала - а в чем тут воспитательный момент. Мне кажется, это уже профессиональный маразм . Вообще, у некоторых просто мания - повоспитывать бы. Между прочим, нас преподаватели педагогики в ВУЗе предупреждали против этих увлечений


Не в сети
 Профиль  
 
 Маргарита Колесникова, дискусс
СообщениеДобавлено: 25 окт 2010, 22:03 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 июн 2010, 14:37
Постов: 330
Маргарита Колесникова, дискуссии о русском языке идут ВНЕ русского языка как предмета. В самом же предмете остаются более-менее четкие правила написания слов и построения предложений. Потому как обусловлеты они не чьим-либо личным мнением, а внутренними закономерностями развития языка как системы.

В истории и литературе знание о фактах и отношение к этим фактам взаимосвязаны, дополняют друг друга.

Формирование умений есть не результат, а отправная точка воспитания. Уметь играть в баскетбол надо не для того, чтобы знать теорию этой игры (с перспективой сдать квалификационный судейский экзамен), а для того, чтобы получить навык здорового образа жизни и опыт активного отдыха. То же самое можно сказать и про ОБЖ, и про трудовое обучение.


Не в сети
 Профиль  
 
 Дмитрий, цель - это представле
СообщениеДобавлено: 27 окт 2010, 17:34 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2010, 12:10
Постов: 193
Дмитрий, цель - это представление о результате. Например, вы называете вполне адекватные цели учебных предметов. Как "хороший учитель" может работать уж совсем без целей, непонятно. "Внутренние ощущения" - это как "голосовать сердцем", что ли? Думаю, осознавать что делаешь в любом случае конструктивнее, чем действовать наобум.


Не в сети
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
и поделиться:  Страница 10 из 18 [ Сообщений: 176 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 18  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

cron