Отраслевые новости:
Аналитика:
Популярные статьи:
|
|
Текущее время: 28 апр 2024, 02:47
|
Сообщения без ответов | Активные темы
|
|
|
|
Автор |
Сообщение |
Prosha
|
Вопросы к зачёту по истории др Добавлено: 03 апр 2011, 21:34 |
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 00:15 Постов: 48
|
Вопросы к зачёту по истории древнерусской литературы (вечернее отделение, I семестр 2007-2008 уч. год.) Преп. Д.С.Менделеева 1.Периодизация и типологические особенности древнерусской литературы. 2.Основные литературные жанры в Древней Руси, понятия «хождение», «житие», разновидности житий. 3.Основные жанры книжности Древней Руси: понятия «Евангелие-апрокос», «минея», «пролог», «патерик», «хронограф» и другие виды сборников. 4.Общая характеристика литературы и культуры XI-перв. трети. XIII веков. 5.«Повесть временных лет»: редакции, время их написания. Основные гипотезы возникновения ПВЛ (Шахматов, Лихачёв, Рыбаков). 6.«Повесть временных лет»: состав, особенности работы древнерусских переписчиков, основные идеи. 7.«Повесть временных лет»: особенности изображения первых русских князей: Олег, Игорь, Святослав. 8.«Повесть временных лет»: особенности изображения первых русских князей: Ольга, Владимир. 9.«Поучение Владимира Мономаха»: история создания, жанровые особенности, адресаты и основные идеи. 10.Древнерусская агиография киевского периода: значение культа Бориса и Глеба, жанровые особенности «Сказания», образы центральных персонажей. 11.Древнерусская агиография киевского периода: «Житие Феодосия Печерского». Основные сюжетные моменты житийного канона. Яркие образы. 12.Древнерусская агиография киевского периода: «Киево-Печерский патерик» - особенности жанра, своеобразие и запомнившиеся образы. 13.Древнерусское проповедническое искусство: сравнительный анализ «Слова о Законе и Благодати» и одной из проповедей Кирилла Туровского. 14.«Слово о полку Игореве»: история находки и изучения, особенности изображения Игоря. 15.«Слово о полку Игореве»: основные идеи и образы. 16.«Моление Даниила Заточника»: особенности стиля автора. 17.Древнерусская путевая литература. История возникновения жанра, основные цели древнерусских путешественников. Особенности формы и содержания их путевых заметок. «Хождение игумена Даниила»: история создания и художественные особенности произведения. 18.Общая характеристика литературы и культуры вт. трети XIII-третьей четверти XV веков. 19.«Слово о погибели русской земли»: жанровые особенности и осн. идеи. 20.«Повесть о разорении Рязани»: авторская оценка отдельных персонажей. 21.«Житие Александра Невского»: черты жития и воинской повести. 22.Памятники «Куликовского цикла»: историческая основа и основные идеи «Сказания о Мамаевом побоище». 23.«Слово о полку Игореве» и «Задонщина». 24.История создания и композиционные особенности «Жития Сергия Радонежского». Стиль «плетения словес». 25.История создания «Повести о взятии Царьграда турками в 1453 году»: за и против. 26.«Хождение за три моря» Афанасия Никитина: новые и традиционные черты жанра «хождений». Особенности стиля автора, пребывающего в иноязычной среде. 27.Понятие «областная литература». Наиболее известные памятники новгородской областной литературы, их общая характеристика. 28.Общая характеристика литературы и культуры конца XV-XVI веков. 29.«Повесть о Дракуле-воеводе»: особенности авторской позиции. 30.Публицистика как особый вид литературы. Основные темы и идеи русской публицистики конца XV-нач. XVI веков. 31.Полемика «иосифлян» и «нестяжателей»: основные вопросы, участники, произведения. 32.«Сказание о князьях Владимирских»: история возникновения, цель создания и основные идеи произведения. 33.«Сказание о Магмете-салтане» Ивана Пересветова: основные идеи и особенности использования исторического материала. 34.«Переписка Андрея Курбского с Иваном Грозным»: причины, идеи и основной предмет полемики. Жанровые особенности посланий Грозного. 35.«Казанская история»: особенности историографии XVI века. Публицистические идеи в произведении. 36.«Домострой»: назначение и основные идеи произведения. 37.«Повесть о Петре и Февронии Муромских»:черты жития и сказочные сюжеты. 38.Общая характеристика литературы и культуры XVII столетия. 39.Публицистика Смутного времени: «Новая повесть о преславном Российском царстве»: жанровые особеннос
|
|
|
|
|
ptitsa
|
прочитайте в кратком все хотя Добавлено: 04 апр 2011, 23:31 |
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 13:38 Постов: 11
|
прочитайте в кратком все хотя бы.)
|
|
|
|
|
Puh
|
Ася, в том-то и дело, что никт Добавлено: 06 апр 2011, 05:54 |
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 13:21 Постов: 4
|
Ася, в том-то и дело, что никто ничего (почти) не читает, но все всё сдают :)
|
|
|
|
|
Prosha
|
О порядке сдачи зачёта по исто Добавлено: 07 апр 2011, 00:08 |
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 00:15 Постов: 48
|
О порядке сдачи зачёта по истории древнерусской литературы I курс в/о
1.Зачёт проходит в форме индивидуальной устной беседы преподавателя со студентом на основе предложенных к зачёту вопросов. Для беседы студент получает два любых вопроса из списка по выбору преподавателя. 2.Ввиду большого числа и сложности для восприятия древнерусских памятников на зачёте (только по этому предмету (!)) студенту разрешается использовать написанные им заранее конспекты древнерусских памятников. Конспекты должны быть личными, написанными от руки (ксерокс и компьютерный набор не допускаются). Содержание и объём конспектов определяется самим студентом, они должны быть достаточными для того, чтобы испытуемый смог вспомнить содержание и выполнить анализ прочитанных памятников. В конспектах не допускается наличие дат (кроме различающих летописные статьи), любых помет относительно авторов, времени и истории создания памятников. Перед началом работы с конспектом студент обязан отдать его на просмотр преподавателю. Использование любых других справочных материалов – конспектов лекций, выписок и текстов учебников и т.д. – на зачёте не допускается. 3.Помимо основных вопросов студенту также могут быть заданы дополнительные вопросы исторического (даты) и общекультурологического характера (например, определение древнерусских литературных жанров и жанров книжности, значение слова «протопоп» и т.п.) 4.При ответе на обобщающие вопросы («Общая характеристика литературы и культуры определённого периода», см. «Вопросы к зачёту») испытуемый должен не только охарактеризовать основные особенности литературного процесса того или иного периода, но и упомянуть наиболее значимые события русской истории этого времени, назвать созданные в этот временной отрезок выдающиеся произведения архитектуры и искусства (в рамках материалов лекционного курса).
|
|
|
|
|
puhlyak
|
Ох, помню я хорошо очень перву Добавлено: 08 апр 2011, 15:47 |
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 20:04 Постов: 3
|
Ох, помню я хорошо очень первую сессию. Многое зависит от преподавателя. Менделеева - наиболее адекватная из всех, на ой взгляд. Заходите в первой пятерке, пока она проверяет конспекты, можно списать абсолютно все. Билетов у нее нет, она рандромно дает два вопроса из списка. Еще спрашивает в конце одну дату (крещение руси, битвы всякие самые значительные - 5 дат по-моему всего). Вильчек, хм, я вот нге люблю о людях плохо говорить, но тут не выходит по-другому) И правда человек настроения. Отвечать ей надо либо в самом-самом начале, либо конце (у нас 5 получили первые двое и последний). Может во время вашего ответа жевать булку и пить чай, не обращая на вас внимания, а потом, сказав, что не помнит вас на лекциях, оставить 3. Списать на ней очень реально, у нас она вообще не проверяла, и билет мы тянули со стола за ее спиной, так что каждый несколько раз перетаскивал билет) Про миржур ничего посоветовать не могу, ибо у меня назаров был, а, когда сдаешь ему экзамен, то остается только молиться )) Античку в основном принимают Корнилова и Котарида. Первая довольно лояльна, смотрит на вас свысока и понимает, что всего вы знать не можете. Если не злить, то на три вытянет. А еще ее заболтать легко. Котариди - это жесть. У нее надо угадывать цитаты, помнить даты (особенно в теоретических вопросах) У нас из 30 человек 17 она отправила на пересдачу)
Хотя в принципе все не очень сложно. материалы у меня сохранились с первой сессии, могу выслать на мейл)
|
|
|
|
|
Prosha
|
а в чем жуткость назарова? Добавлено: 10 апр 2011, 21:02 |
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 00:15 Постов: 48
|
а в чем жуткость назарова? я одна такая садистка, что он мне пока нравится) ?ну стревозина еще та, нуда, любит сарказм...но помоему материал он свой хорошо знает.. в чем его ужас?)
|
|
|
|
|
Prosha
|
и еще такой вопрос.если не сда Добавлено: 10 апр 2011, 23:54 |
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 00:15 Постов: 48
|
и еще такой вопрос.если не сдаешь экзамен, то пересдача его на каникулах или после каникул?) вопрос к тому, реально ли уехать отдохнуть и гденить подальше от москвы к пересдачам готовиться.
|
|
|
|
|
Puh
|
пересдача во время сессии, есл Добавлено: 12 апр 2011, 08:56 |
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 13:21 Постов: 4
|
пересдача во время сессии, если не сдал - то после каникул. ну у нас так было :)
|
|
|
|
|
Prosha
|
фух.ну хоть съездить куданить Добавлено: 12 апр 2011, 15:09 |
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 00:15 Постов: 48
|
фух.ну хоть съездить куданить можно будет...
а вообще какое отношения к пятеркам, что нужно и в какой степени знать или от случая и от любви к тебе зависит?
|
|
|
|
|
Puh
|
все абсолютно от преподавателя Добавлено: 14 апр 2011, 13:10 |
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 13:21 Постов: 4
|
все абсолютно от преподавателя зависит. у кого-то есть любимчики, кто-то беспристрастен. есть лояльные, есть злые. все разные :)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|