Алфавитный указатель:
Отраслевые новости:
Аналитика:
Популярные статьи:
Текущее время: 07 июл 2025, 05:38




и поделиться:  Страница 17 из 92 [ Сообщений: 915 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 92  След.
Автор Сообщение
 Сергей, а как Вам удается пого
СообщениеДобавлено: 02 июн 2011, 20:08 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 июл 2010, 17:35
Постов: 114
Сергей, а как Вам удается поговорить с каждым на уроке, если перед Вами класс из тридцати человек? Если у Вас меньше, то попробуйте представить себе такую ситуацию. Каковы были бы Ваши методы обучения? Василий свои объяснил, опираясь на свой практический опыт.


Не в сети
 Профиль  
 
 С каждым учеником на каждом ур
СообщениеДобавлено: 02 июн 2011, 20:08 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 09:48
Постов: 65
С каждым учеником на каждом уроке не получается. Их около 20 человек.

С шумным многочисленным классом не знаю, как действовал бы. Но идти в класс с тем, что вот сейчас надо будет выявить несколько вожаков и их подавить, всё равно не стал бы. Я обычно о теме урока думаю перед уроком, о том что и как рассказывать, как лучше объяснить, чтобы одно получалось из другого само собой, чтобы они сами могли к тем же выводам придти. И какие задачки потом решать.


Не в сети
 Профиль  
 
 Василий, стоит определиться с
СообщениеДобавлено: 02 июн 2011, 20:08 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 июл 2010, 17:35
Постов: 114
Василий, стоит определиться с терминологией. Коллектив - это, если он уже сложился, имеет четко выстроенные взаимосвязи между его членами, они могут быть уже довольно крепкими и чужака (если таковым Вы считаете учителя) к себе сразу не пустят, пока вы не разберетесь, на чем они построены (подченение сильным, взаимовыручка и т.д.). А вот стадо или толпа, где каждый индивид сам по себе или отдельные маленькие группы, враждующие между собой (т.е. анархия, нет центра), там действительно Ваши методы могут сработать сразу. Коллектив он уже организован, а вот стадо еще нет, тут действительно нужен пастух с кнутом или пряником.


Не в сети
 Профиль  
 
 Василий, я думаю, что, употреб
СообщениеДобавлено: 02 июн 2011, 20:08 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 июл 2010, 17:35
Постов: 114
Василий, я думаю, что, употребляя слово "подавить", Вы все-таки имеете ввиду "нейтрализовать" влияние лидера на класс и переключить внимание на себя. А "подавить"..., то Вы как физик понимаете, что под давлением пружина только сжимается и рано или поздно она резко выпрямится не на Вашем уроке, там на другом.
Обычно, я говорю "направить его энергию в мирное русло", включить в работу постоянными вопросами, дать индивидуальное задание, вызвать к доске или ( не самый простой вариант!) не обращать на него внимание (тут железная выдержка нужна!). Один учитель физики только таких учеников привлекал к подготовке лабораторных работ, выполняли все удивительно четко, по инструкции.


Не в сети
 Профиль  
 
 Татьяна Михайловна Кашурникова
СообщениеДобавлено: 02 июн 2011, 20:08 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 июн 2010, 14:37
Постов: 330
Татьяна Михайловна Кашурникова, отвечаю на оба вопроса
1) По поводу "подавить" или "нейтрализовать"
Здесь я выражаюсь достаточно точно, и имею ввиду то, что и говорю.

Нейтрализовать - немного не то слово. Оно предполагает элемент соглашения. Я же имею ввиду именно четкий посыл в адрес неформальных лидеров класса: "здесь хозяин положения я, и никаких других мнений быть не может". НИКАКИХ СОГЛАШЕНИЙ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!

2) Стадо - это как раз и есть коллектив со своей внутренней иерархией.
Аморфная совокупность - это толпа.

Кстати, интересная деталь - признав верховенство учителя (т.е. согласившись с новым местом в иерархии), неформальные лидеры класса активно включаются в работу и действительно становятся очень активными на уроке.


Не в сети
 Профиль  
 
 №168 К 1) - На мой взгляд, чр
СообщениеДобавлено: 02 июн 2011, 20:08 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2010, 06:20
Постов: 278
№168 К 1) - На мой взгляд, чрезмерно жёстко. Быть твёрдым, а не жёстким, по-моему, более уместно.



Не в сети
 Профиль  
 
 Не подходит термин "стадо
СообщениеДобавлено: 02 июн 2011, 20:08 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 июл 2010, 17:35
Постов: 114
Не подходит термин "стадо" к сложившемуся детскому коллективу, а к старшим классам он уже обычно сформирован. В животном стаде нет социальных связей, а есть только отдельные биологические индивиды, которые сплачиваются вокруг сильного вожака, если им грозит опасность или когда кушать очень хочется (преследование добычи), т.е. срабатывают два инстинкта (самосохранение или физиологическая потребность) направленные на выживание.
Когда я говорила о "стадном" инстинкте, я имела в виду свойственное подросткам желание подражать лидеру, так как у большинства из них еще отсутствует рефлексия.


Не в сети
 Профиль  
 
 Elisaveta Корсакова, диапазон
СообщениеДобавлено: 02 июн 2011, 20:08 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 июн 2010, 14:37
Постов: 330
Elisaveta Корсакова, диапазон может быть самым разным - от твердости до жесткости. Не принимается только одно - унижение личности. Вот это самое трудное.

Татьяна Михайловна Кашурникова, в животном стаде встречается очень сложная социализация. Например львиные прайды, волчьи стаи. И, естественно, стаи высших приматов. Крысиные сообщества тоже отличаются сложной организацией.

Стадный инстинкт - это проявление общего стремления биологической системы к самоорганизации с целью наиболее оптимальных действий во внешней среде. А в основе всего - сохранение популяции и продолжение рода.

Поэтому-то стадный инстинкт такой сильный. Любое сообщество изначально равных и равноправных индивидуумов неминуемо структурируется в некоторую иерархию.


Не в сети
 Профиль  
 
 #171 "Не принимается толь
СообщениеДобавлено: 02 июн 2011, 20:08 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2010, 06:20
Постов: 278
#171 "Не принимается только одно - унижение личности" - в этом я с Вами абсолютно согласна.:)


Не в сети
 Профиль  
 
 Elisaveta Корсакова, поясню:
СообщениеДобавлено: 02 июн 2011, 20:08 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 июн 2010, 14:37
Постов: 330
Elisaveta Корсакова, поясню:

"Ты ниже меня, потому что ты дурак (неуч, нахал и т.д. по списку)" - это унижение личности

"Ты ниже меня, потому что в данный момент и в предлагаемых обстятельствах главный здесь я" - это подавление неформального лидера

Т.е. акцент смещается с оценки качеств самой личности на оценку места данной личности в существующей расстановке ролей.


Не в сети
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
и поделиться:  Страница 17 из 92 [ Сообщений: 915 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 92  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

cron