Отраслевые новости:
Аналитика:
Популярные статьи:
|
|
Текущее время: 07 июл 2025, 08:21
|
Сообщения без ответов | Активные темы
 |
|
 |
|
Автор |
Сообщение |
Max WARRIOR
|
Елена, мне обязанности никогда  Добавлено: 02 июн 2011, 20:08 |
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 09:48 Постов: 65
|
Елена, мне обязанности никогда уверенности не прибавляли.
|
|
|
|
 |
krasava
|
Отвечаю на вопрос Елены Аргуно  Добавлено: 02 июн 2011, 20:08 |
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 14:37 Постов: 330
|
Отвечаю на вопрос Елены Аргуновой по поводу стада и коллектива
В самом грубом приближении человеческий коллектив - это то же самое стадо, облагороженное интеллектом. Или, закономерный продукт эволюции живой системы, перешедшей из чисто биологической в био-социальную фазу.
Если смотреть на вопрос более пристально, то в сообществе людей есть несколько принципиально важных особенностей, отличающих его от животного стада.
Первое. Животное сообщество всегда самоорганизуемо, человеческий коллектив может быть организован административно. Т.е. в животном стаде социальные роли распределяются стихийно, по принципам наибольшей целесообразности. В человеческом коллективе начальники и подчиненные могут быть назначены приказом сверху. Соответствие формальной должности истинной роли человека в коллективе - предмет отдельного разговора, мы его здесь касаться не будем (это та самая некогда модная проблема формальных и неформальных лидеров).
Второе. Разница в вопросе о ценностях. В животном стаде на роль вожаков выбираются особи, наиболее соответствующие некоторым "элитным" биологическим характеристикам, свойственным для данного вида (сила, ловкость и т.д.). В сообществе к списку этих характерисик добавляются и чисто человеческие качества (например, незаурядный ум, талант в каком-либо виде деятельности)
Третье. Иерархия животного стада одномерна. Т.е. она всегда выстраивается по какому-нибудь одному набору признаков, существенному для выживания данной популяции. В человеческом сообществе может одновременно существовать несколько иерархий, основанных на разных системах ценностей. Эти иерархии могут взаимодействовать друг с другом, давая очень причудливые комбинации. Например, в классе может быть "самый умный", "самая красивая", "самый сильный" и т.д.
Другой вид многомерности человеческого сообщества - одновременно существующие "формальная" и "неформальная" иерархия. Пример - воинская часть. Повседневная жизнь солдата подчинена сложным правилам взаимодействия как с формальными командирами, так и с неформальными "дедушками", "годками" и т.д.
PS: Надеюсь, не утомил вас своими изысканиями.....
|
|
|
|
 |
lost_shadow
|
Не, не утомили. По-моему, убед  Добавлено: 02 июн 2011, 20:08 |
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 12:10 Постов: 127
|
Не, не утомили. По-моему, убедительно доказали, что ученичкский класс не есть стадо!
|
|
|
|
 |
krasava
|
Елена Аргунова, это стадо, сле  Добавлено: 02 июн 2011, 20:08 |
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 14:37 Постов: 330
|
Елена Аргунова, это стадо, слегка облагороженное интеллектом)))))))))))))))))))))))))))))))
|
|
|
|
 |
kRaX
|
тогда наша роль - чисто пастуш  Добавлено: 02 июн 2011, 20:08 |
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 00:29 Постов: 665
|
тогда наша роль - чисто пастушеская? пасти - присматривать , чтобы не разбежались... и только хлыст с дудочкой?
|
|
|
|
 |
krasava
|
Марина Шилкова, нет, это не та  Добавлено: 02 июн 2011, 20:08 |
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 14:37 Постов: 330
|
Марина Шилкова, нет, это не так. Наша роль - это роль вожака, ВОЖДЯ, если хотите. Переключить стаю на себя, и вести ее вперед.
|
|
|
|
 |
lexas
|
Василий. А куда вести-то? Р  Добавлено: 02 июн 2011, 20:08 |
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 10:34 Постов: 388
|
Василий. А куда вести-то? Разве цель не научить думать и принимать решения самостоятельно?
|
|
|
|
 |
KorDUKE3D
|
Василий Рубцов! Надо бы ва  Добавлено: 02 июн 2011, 20:08 |
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 01:26 Постов: 392
|
Василий Рубцов! Надо бы вам почитать про методику Монтрессори. Вы как раз описали низший уровень, описанный в этой методике.
|
|
|
|
 |
krasava
|
Ирина Бочарова, ой, читал... Д  Добавлено: 02 июн 2011, 20:08 |
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 14:37 Постов: 330
|
Ирина Бочарова, ой, читал... Даже экзамен сдавал на 4 курсе....
|
|
|
|
 |
krasava
|
"Разве цель не научить ду  Добавлено: 02 июн 2011, 20:08 |
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 14:37 Постов: 330
|
"Разве цель не научить думать и принимать решения самостоятельно?"
Это конечная ЦЕЛЬ. А мы говорим про ПУТЬ К ЦЕЛИ, причем про самые начальные этапы этого пути.
|
|
|
|
 |
|
|
 |
|
 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|