Отраслевые новости:
Аналитика:
Популярные статьи:
|
|
Текущее время: 07 июл 2025, 02:16
|
Сообщения без ответов | Активные темы
 |
|
 |
|
Автор |
Сообщение |
lost_shadow
|
А по-другому-то не катит!  Добавлено: 03 апр 2011, 07:56 |
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 12:10 Постов: 127
|
А по-другому-то не катит! А при сотрудничестве вопрос дисциплины вообще не стоит: и домашку делают, и к доске рвутся, и учат ( кто как может).....
|
|
|
|
 |
lapushok
|
А можно еще и об авторитете уч  Добавлено: 04 апр 2011, 23:20 |
Зарегистрирован: 07 дек 2010, 21:10 Постов: 34
|
А можно еще и об авторитете учителя вспомнить. Что он (этот самый авторитет) даже при партнерских отношениях с классом (не путать с панибратскими) сразу не появится, надо поработать над его приобретением. А это и знаниесвоего предмета, и любовь к нему, и мастерство в подаче материала, и чувство юмора в конце концов.
|
|
|
|
 |
krasava
|
Ирина Бочарова, я учился в РГП  Добавлено: 05 апр 2011, 01:10 |
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 14:37 Постов: 330
|
Ирина Бочарова, я учился в РГПУ Герцена как раз на переломе 80 и 90-х годов. Перестройка, гласность и все такое прочее... И педагогика сотрудничества в то время стала очень модной темой в кругах академических педагогов. На этом непаханном поле сразу стали вырастать десятки диссертаций. Так что этой демагогией (уж извините за вульгарность) я был переполнен по самое некуда.
Хорошо еще, что у меня мама сама педагог (38 лет стажа), да и мой наставник, он же мой бывший учитель физики, очень толковый попался. Так что я сразу понял, в каком направлении надо работать, чтоб стать учителем по-настоящему.....
Только все равно ушло где-то 3-4 года, прежде чем я начал "чувствовать класс". И это при том, что демагогические заявления на тему "знает свой предмет, и любит его..." относились ко мне в полной мере.
|
|
|
|
 |
krasava
|
Кстати, те методы, которые я п  Добавлено: 07 апр 2011, 00:48 |
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 14:37 Постов: 330
|
Кстати, те методы, которые я предлагаю, не имеют ничего общего с запугиванием. Это нормальное встраивание учителя в среду ученического коллектива с учетом знания особенностей психологии коллективного поведения.
И еще - почему вы классифицируете детей как преступников? Хотя, в одном я с вами согласен - внутренние ограничители надо воспитывать. И это, смею заметить, КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ некоторого довольно длительного процесса. А я и говорю как раз о самом процессе!
И не страх наказания здесь играет роль, а действия учителя в соответствии с заложенными природой механизмами поведения живых организмов в социальной среде. Страхом ничего не добьешься!
|
|
|
|
 |
krasava
|
Да, кстати, по поводу начать у  Добавлено: 07 апр 2011, 07:36 |
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 14:37 Постов: 330
|
Да, кстати, по поводу начать урок с чего-нибдь необычного... Тоже анекдот вспомнился. Итак, приходит учитель в "проблемный класс".... - Здорово, братаны! Сегодня мы будем учиться натягивать презерватив на глобус! - А что такое глобус, пахан? - А вот с рассмотрения этого вопроса мы как раз и начнем наш урок!
|
|
|
|
 |
mamon
|
Интересно, начала бороды этого  Добавлено: 08 апр 2011, 11:17 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 09:11 Постов: 187
|
Интересно, начала бороды этого анекдота еще можно достиГнуть?
|
|
|
|
 |
krasava
|
Леонид Гельфман, этот анекдот  Добавлено: 09 апр 2011, 06:38 |
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 14:37 Постов: 330
|
Леонид Гельфман, этот анекдот вечен, как и сама тема ))))))))))))))))))
|
|
|
|
 |
lost_shadow
|
А я думаю, со времен изобретен  Добавлено: 10 апр 2011, 14:03 |
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 12:10 Постов: 127
|
А я думаю, со времен изобретения презервативов! :)))
|
|
|
|
 |
Max WARRIOR
|
Ирина, прочитал книгу, которую  Добавлено: 12 апр 2011, 13:08 |
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 09:48 Постов: 65
|
Ирина, прочитал книгу, которую Вы упоминали в сообщении №98, интересно. Вряд ли я буду специально тренировать какие-то психологические приёмы, но всё же считаю такое чтение небесполезным.
Во-первых, потому что книга предлагает общий взгляд на вещи, который мне симпатичен. Мне просто некомфортно было бы жить в стае, не хотел бы быть ни учеником, ни учителем ни какое-то место в иерархии занимать. Подход, когда и учитель и ученик рассматриваются как личности я считаю более подходящим обществу в нормальных условиях мирной жизни.
Во-вторых, автор пишет про себя, что закончила кафедру психологии МГУ, в качестве специализации выбрала для себя кафедру педагогической психологии и уже пятнадцать лет работает с подростками и учителями. То есть читая книгу я знакомлюсь с научным языком и способами решения проблем, которые предлагает наука.
На основе этой книги можно было бы более предметно поговорить о претензиях к педагогике как к науке, было бы интересно почитать критику каких-то конкретных положений, которые там выдвинуты. Только, наверное, в другой теме---где про педагогику как лженауку говорят. Если, конечно, участники дискуссии от этой темы ещё не устали :)
|
|
|
|
 |
Korsar
|
Сергей Метелёв +1 :)  Добавлено: 14 апр 2011, 10:04 |
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 06:20 Постов: 278
|
|
|
|
 |
|
|
 |
|
 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|