Отраслевые новости:
Аналитика:
Популярные статьи:
|
|
Текущее время: 07 июл 2025, 20:36
|
Сообщения без ответов | Активные темы
 |
|
 |
|
Автор |
Сообщение |
L@o
|
Ну зачем же такие жертвы :)) С  Добавлено: 02 июн 2011, 20:08 |
Зарегистрирован: 16 дек 2010, 19:05 Постов: 232
|
Ну зачем же такие жертвы :)) Скорректировать следующий урок и остаться в живых :)
|
|
|
|
 |
krasava
|
#220 Маргарита Колесникова,  Добавлено: 02 июн 2011, 20:08 |
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 14:37 Постов: 330
|
#220 Маргарита Колесникова, отвечаю по пунктам.
"3). Вы на чью деятельность ориентируетесь, свою или учащихся? В моем понимании результат урока - это приобретения учащихся, а не то, что я там сделала. "Показать", "ввести понятие" - это я показала и ввела? "Сформировать образ" - это, видимо, учащиеся сформировали? "
Чтоб был более понятен мой подход, я приведу такие образные примеры.
1. Мы бросаем в землю зерно, и далее из него вырастает растение. Наша задача - вовремя поливать это растение, давать ему достаточно солнечного света и тепла. Т.е. создавать оптимальную среду для развития. ДАЛЕЕ ВСЕ ПРОИСХОДИТ САМО, подчиняясь естественным природным законам. Без всяких обоснований и мотиваций, почему оно должно расти и какая от этого польза.
2. Всем известен такой факт, что иностранный язык значительно быстрее и легче усваивается, когда человек попадает в соответствующую языковую среду: живет среди людей, говорящих на этом языке, общается с ними в быту.
Вот и моя задача на уроке - СОЗДАТЬ ПИТАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ ДЛЯ ВСЕХ ВИДОВ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА, при которых в его голове ЕСТЕСТВЕННЫМ ОБРАЗОМ будут формироваться заявленные в целях урока понятия. У какждого конкретного ученика это процесс будет происходить сугубо индивидуально.
Поэтому в плане урока отражена МОЯ деятельность. В целях урока я обозначаю в общих чертах, чего я хочу добиться. Далее - конкретизирую свои шаги по созданию такой вот питательной среды, используя все доступные мне средства. Как методические, так и технические.
"1). Ваши цели ориентированы только на приобретение знаний. Остается открытым вопрос отношений, ценностно-мотивационный, если хотите. Эти знания мне зачем? Мир так устроен, ну и что? Какое это ко мне имеет отношение?"
Не совсем. Более точное определение моих целей - ФОРМИРОВАНИЕ КАРТИНЫ МИРА. Т.е. построение некоторой модели изучаемого объекта или явление и встраивание ее в уже существующую в сознании систему представлений.
Все мотивационные компоненты - СЛЕДСТВИЕ правильно построенного процесса. Так сказать, закономерный побочный продукт.
"2). Но нецеленаправленно, а значит, возможно, недостаточно эффективно и с побочными нежелательными эффектами. Теперь – о конкретности целей."
Вытекает из предыдущего положения. Я создаю среду, а далее знание в мозгах учеников вызревает само, подчиняясь естественным механизмам. Тут уж я при всем желании ничего не поделаю - все произойдет с в свой срок.
|
|
|
|
 |
krasava
|
#222 Александр Скоморохов <  Добавлено: 02 июн 2011, 20:08 |
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 14:37 Постов: 330
|
#222 Александр Скоморохов "А я всё равно считаю, что цель любого урока в школе, чтобы ребёнок ушёл с урока с чуть большим интересом к предмету, чем у него было за 45 минут до этого"
Это не цель, а совершенно неконкретное благое пожелание. Вроде заявления "Хочу, чтоб все люди были счастливы"
|
|
|
|
 |
lexas
|
"Хочу, чтоб все люди были  Добавлено: 02 июн 2011, 20:08 |
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 10:34 Постов: 388
|
"Хочу, чтоб все люди были счастливы" - это то, что не сбудется никогда. а вот пробудить интерес к предмету, это может каждый учитель. но далеко не у всех это получается
|
|
|
|
 |
lost_shadow
|
Цель должна быть понятной и до  Добавлено: 02 июн 2011, 20:08 |
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 12:10 Постов: 127
|
Цель должна быть понятной и достижимой, а следовательно должны быть критерии, покоторым мы определяем достигнута она или нет. Как, уважаемые мужчины, вы контролируете ,достигнута ли цель ( повышен интерес к предмету, создана питательная среда...)?
|
|
|
|
 |
KorDUKE3D
|
Александр! Если ставить во  Добавлено: 02 июн 2011, 20:08 |
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 01:26 Постов: 392
|
Александр! Если ставить во главу угла только интерес, то это проигрышный вариант. Потому что ты будешь неконкурентноспособен по отношению ко всем шоу, которые молодые люди видят на ТВ, концертных площадках и т.д. Учитель - не шоу-мен
|
|
|
|
 |
krasava
|
Елена Аргунова, это немного ра  Добавлено: 02 июн 2011, 20:08 |
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 14:37 Постов: 330
|
Елена Аргунова, это немного разные вещи. Создать интерес к предмету - это не цель, а результат выполнения некоторых условий. Создание питательной среды - это как раз определенная технология, основанная на: 1) Конкретной цели урока (в данном случае мы говорили о формировании понятия)
2) Знании психологии восприятия
3) Наличии конкретного набора средств и методов, подходящих в данном случае (наглядные пособия, демонстрационные модели, методические приемы и т.д.)
Для каждой темы эта технология различна.
|
|
|
|
 |
lexas
|
а почему бы и не шоумен?  Добавлено: 02 июн 2011, 20:08 |
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 10:34 Постов: 388
|
|
|
|
 |
KorDUKE3D
|
Саша! Так не конкурентоспо  Добавлено: 02 июн 2011, 20:08 |
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 01:26 Постов: 392
|
Саша! Так не конкурентоспособен же! Разве ж ты можешь переплюнуть Камеди-клаб, Дом-2 или Наша раша ))))))
|
|
|
|
 |
lost_shadow
|
Ну вот, Василий, сами же и пиш  Добавлено: 02 июн 2011, 20:08 |
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 12:10 Постов: 127
|
Ну вот, Василий, сами же и пишете : конкретная цель урока! Получается, что создание Вамипитательной среды направлено на достижение определенной цели. А далее называйте , как хотите. В акмеологии познакомилась с моделью педагогической системы. Все, что Вы пишете,великолепно в нее укладывается!
|
|
|
|
 |
|
|
 |
|
 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|