Алфавитный указатель:
Отраслевые новости:
Аналитика:
Популярные статьи:
Текущее время: 22 июн 2025, 21:22




и поделиться:  Страница 13 из 30 [ Сообщений: 294 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 30  След.
Автор Сообщение
 Теперь об истине. Я воспользую
СообщениеДобавлено: 02 мар 2011, 02:36 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 15:30
Постов: 16
Теперь об истине. Я воспользуюсь Вашим уважением к математике и приведу аналогию. Научное познание мира - это как вычисление числа пи. Верно ли, что пи равно 3? Не верно. Верно ли, что пи равно 3,14? Не верно. Я могу написать сто тысяч знаков после запятой - и это все еще не будет верным значением. Кроме того, пока я не вычислю третий знак после запятой, я никак не могу узнать четвертый. Так вот, "закон Геккеля" - это даже не 3, а 2,5, но это все же лучше, чем 1 или 10. Чтобы вычислить, какое количество краски уйдет на покраску трубы, вам вполне достаточно приближенного значения 3 (разумеется, если Вы будите достаточно предусмотрительны и возмете небольшой запасец :). Чтобы дать ребенку в первом приближении представление о явлении этого закона в учебнике, возможно, достаточно. У современной науки, допустим, готово приближение 3,1. Но во что превратится учебник, если мы возьмемся излагать это детям! Опять же, отсылаю Вас к моим любимым Стругацким. В "Отягощенных злом" есть история создания Апокалипсиса (только ради всего святого, не подумайте будто я считаю ее исторической реконструкцией).


Не в сети
 Профиль  
 
 "Но я говорил не столько
СообщениеДобавлено: 03 мар 2011, 10:03 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 июн 2010, 14:37
Постов: 330
"Но я говорил не столько о содержании сколько об акцентах и об отношении к детям"

Нет, вы говорили КАК РАЗ О СОДЕРЖАНИИ образования в целом, предлагая выкинуть из образования всю науку как несоответствующую абсолютной истине. Именно по поводу этого разгорелся спор, а не по вопросам методики.

Что касается методики, то соглашусь с идеей об уроках развития. Но развивать-то тоже нужно на определенном материале! И здесь не обойдешься одной математикой...


Не в сети
 Профиль  
 
 Вот и настала очередь "бр
СообщениеДобавлено: 04 мар 2011, 12:54 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 15:30
Постов: 16
Вот и настала очередь "бритвы Оккама". Это всего лишь методологический принцип. Рецепт "как не облажаться при выдвижении гипотезы". Если его не использовать, получается флогистон или мифы Древней Греции (кстати, выдвинул этот принцип, говорят, Аристотель). Должна Вам открыть страшную-страшную тайну. Современная наука (и довольно давно) только и делает, что "умножает сущности" выдумывая понятия, а потом ищет к чему бы их приклеить в реальном мире. Так было и с генами и с кварками и прчими веселыми частицами - и так продолжается до сих пор. НО! Выдумывать начинают только после того, как все остальные возможности оказались исчерпанными.


Не в сети
 Профиль  
 
 Позвольте слово вставить... Ка
СообщениеДобавлено: 05 мар 2011, 08:24 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 июн 2010, 14:37
Постов: 330
Позвольте слово вставить... Как небиолог, но человек, знакомый с принципами науки, считаю теорию эволюции более правдоподобной, чем, например, креационистская теория. На том основании, что движущие силы эволюции совершенно четко вписываются в русло более общих принципов - законов диалектики.

Законы диалектики как наиболее общие принципы развития материи проверены, в свою очередь, на огромном фактическом материале из самых разных областей знания.


Не в сети
 Профиль  
 
 #137 Елена, т.е. Оккам - это п
СообщениеДобавлено: 06 мар 2011, 16:35 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2010, 12:10
Постов: 193
#137 Елена, т.е. Оккам - это про неумножение лишних сущностей, так? Идея Бога, кстати, поэтому и не вписывается в общую картину.
#139 Согласна, системность - важное преимущество научного знания.


Не в сети
 Профиль  
 
 #140 Маргарита, по крайней мер
СообщениеДобавлено: 07 мар 2011, 23:45 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 15:30
Постов: 16
#140 Маргарита, по крайней мере, так я это поняла. Честно скажу - ни Аристотеля ни Оккама не читала :).
По поводу Бога - я допускаю, что в каком-то энном знаке после запятой (я все ношусь со своим любимым пи) Он объявится.
Эх, оффтопить так оффтопить! Если бы не затеялся этот средневековый спор о науке и истине, я бы сразу согласилась с Леонидом - современная школьная программа все еще слишком мало дает детям знаний о них самих. Литература (которая несет функции Психологии), Валеология, Анатомия и физиология человека, Экология, ОБЖ - вроде все есть, но как-то мало или не то! И в этом направлении необходимо совершенствоваться. И, по-моему, процесс идет. Это на мой сугубо непрофессиональный взляд. Спасибо за внимание!


Не в сети
 Профиль  
 
 #141 Эх, Елена, вашими бы уста
СообщениеДобавлено: 09 мар 2011, 15:46 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2010, 12:10
Постов: 193
#141 Эх, Елена, вашими бы устами... Конечно, нужны именно личностно-ориентированные знания, т.е. знания на осознании смысла их приобретения. В то же время системные научные знания нельзя подменять той демагогией, которую предлагает Леонид. Василий здесь в группе метко сказал, что это спор остроконечников и тупоконечников. Я тоже наивный оптимист и надеюсь, что компромисс возможен. Правда, о том, что процесс идет, у меня как-то меньше оптимизма.


Не в сети
 Профиль  
 
 Нет это не демагогия. Послушай
СообщениеДобавлено: 09 мар 2011, 20:21 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2011, 12:22
Постов: 409
Нет это не демагогия. Послушайте Маргарита ну спросите Вы своих знакомых элементарные вопросы из школьной программы. Ну нафига спрашивается это нужно. Вы вот мне дали ссылку, Вы что не понимаете, что все что там написано это просто гипотеза - предположение из разряда, может быть так а может, быть и не так..Вы утверждаете что системные научные знания кому то нужны..и давать их по неведомым никому соображениям нужно так как они даются сейчас, то есть чуть ли не с первого класса. Я утверждаю, что не зачем маленьким детям компостировать мозги, тем что они понять не могут, а уж запомнить и подавно.

Я утверждаю, что все что представляет собой недоказанные гипотезы, так представляться и должны. Я утверждаю что нелепо требовать от детей знаний, и что важнее совсем другие вещи, а именно умение думать.

И уж подавно нелепо требовать это в гуманитарных дисциплинах, где никаких системных научных знаний в принципе существовать не может, а есть лишь непроверяемые и неопровергаемые мнения отдельных людей...



Не в сети
 Профиль  
 
 Теперь Василий, а я не считаю
СообщениеДобавлено: 11 мар 2011, 04:16 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2011, 12:22
Постов: 409
Теперь Василий, а я не считаю правдоподобной ни креационистскую теорию, ни уж подавно теорию эволюции. Все это отражение механистического мировоззрения которое хочет получить простые ответы на сложные вопросы. Я глубоко убежден, что сама постановка вопроса, здесь не верная. Никто ни из чего не происходил и никак не развивался. И мне представляется наиболее убедительной та точка зрения, что мир который мы видим это только восприятие и не более того, на самом деле он иной. Он вечен и неизменен. В конце концов проделайте простой опыт, закройте глаза, и мир для вас изменится..он станет сущностно другим....Поэтому спор креационистов и эволюционистов это по сути спор о происхождении нашего восприятия этого мира...Почему человек стал так воспринимать мир, это другой вопрос, но к происхождению чего бы то ни было он отношения не имеет...


Не в сети
 Профиль  
 
 Ну и наконец еще одно. Вы Марг
СообщениеДобавлено: 11 мар 2011, 05:28 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2011, 12:22
Постов: 409
Ну и наконец еще одно. Вы Маргарита не увидели у Корочкина возражений против теории эволюции. Только вот у него большие сомнения в том, что при помощи эволюции могут образовываться новые виды, а хочется заметить, что именно ради объяснения механизма образования этих самых видов она и и создавалась..цитирую дословно:

Дарвинизм убедительно объясняет все, что происходит в пределах данного вида, что способствует процветанию или хотя бы выживанию вида. Но как только встает вопрос о происхождении новых видов – центральный вопрос эволюционного учения, – доказательность иссякает. Дальше рабочих гипотез и упрощенных схем дело не идет.

И вот что любопытно: у движущих сил эволюционного процесса – изменчивости, наследственности и естественного отбора – очень легко поменять знаки, повернуть их, так сказать, в противоположную сторону. Из преобразующих факторов они превращаются в стабилизирующие. Изменчивость позволяет виду занять более широкий ареал, дает возможность выжить в изменившихся условиях среды; наследственность гарантирует устойчивость вида; отбор отбрасывает особи с признаками, отклоняющими развитие в рискованном, неблагоприятном направлении и тем самым «засоряющими» вид. Все три силы сберегают вид, сохраняют его в более или менее неизменном состоянии. На это обратил внимание еще Берг...


Не в сети
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
и поделиться:  Страница 13 из 30 [ Сообщений: 294 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 30  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

cron