Алфавитный указатель:
Отраслевые новости:
Аналитика:
Популярные статьи:
Текущее время: 19 июн 2025, 19:18




и поделиться:  Страница 13 из 18 [ Сообщений: 176 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 18  След.
Автор Сообщение
 Коллеги, вопрос "зачем эт
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2010, 10:00 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 июн 2010, 14:37
Постов: 330
Коллеги, вопрос "зачем это нужно" не имеет ответа. Потому что ответ на него становится ясен только после прохождения всего пути. Большое видится на расстоянии. Иногда и через годы после окончания школы, и в этом особенность профессии учителя.

Снижать же планку в угоду общественному мнению и сиюминутной славе - дешевый популизм, которым страдают некоторые деятели от образования, в том числе и весьма высокопоставленные.



Не в сети
 Профиль  
 
 №104." Если учителю задаю
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2010, 12:30 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2010, 13:05
Постов: 305
№104." Если учителю задают вопрос -зачнм это нодо, то уроки у него плохи"
Всё сног на голову.
Если учитель не задаёт себе такого вопроса, если ученики не спрашивают. То ТОГДА уроки плохи.
Где у Вас на уроке место сомнению, поиску, развитию. Вопросы "зачем" и "почему" -я обожаю.
Зачем я рассказываю теорему Пифагора? Чтобы узнать, какой длины веревочку нам взять, зачем нам устный счёт? Чтобы кассир не обсчитывал, Почему нельня на калькуляторе? Потому, что ты уже получил скорость пешехода 123 км/час.Ответы могут быть и серьёзными.
И один из них "мозги тренировать","чердак меблировать".


Не в сети
 Профиль  
 
 Господа. Опять так много теори
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2010, 00:02 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2010, 13:05
Постов: 305
Господа. Опять так много теории, что я перестал улавливать смысл спора, который по хорошей педагогической традиции плавно перетёк в перепалку.
Не видно иронии, мягкого ёрничества, а есть хамство.
Причём хамства не целеноправленного, когда хочется специально кого-то на место поставить (сам им пользуюсь), а хамства просто так, по ходу пьесы.
Дмитрий, будьте добры, остыньте. Ваши доводы и мысли имеют право на существование. И мы их слышим, во многом Вы правы, но после Вашего тона хочется не соглашаться. Уж очень он безаппедяционный.
Дима, я видел методистов-кретинов побольше Вашего, но и золотых видел, спасибо им говорю в душе до сих пор.
Коллеги, не смешите народ.Или состояние постоянной ругани это профессиональная болезнь?
Или Вам на работе не с кем поругаться? Счасливые люди.


Не в сети
 Профиль  
 
 Теперь по делу. О целях, спедс
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2010, 20:44 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2010, 13:05
Постов: 305
Теперь по делу. О целях, спедствах, методике и прочей, по мнению некоторых, глупости.
1. Ничего доводить до маразма не надо. Никто уже, слава богу, не требует написания воспитывающей цели урока по теме "Признак существования предела у монотонной последовательности"
2.Но самому себе надо задавать вопросы А зачем я её рассказываю, зачем доказываю, строго докажу, или достаточно рисунка, а может обойтись примером с дуелянтами и все поймут очём теорема.
3.Значит надо знать, где и в какой степени мы будем потом пользоваться ею.
4. Полезно давать вводный урок (или часть его) по всей теме, где мы укажем те моменты. где потребуются эти знания. ПРИМЕР. Предел последовательности для предела функции, а это для непрерывности, а тут рядом и производная, которая в нашей реальной жизни всюду.
Да, мы постепенно накапливаем знания, чтобы получить потом качественный скачок.
5.Нужна ли методика? Да, мои юные друзья. Есть педагогическая болезнь, именно у начинающих учителей. Показать свои знания. Обычно это приводит к тому, что из простого делают сложное. А наша задача как раз обратная. И это один из законов методики. А принцит постепенности.
А грамотная пропедефтика? Ведь надо просчитать, какие аналогии у детей сработают, а какие нет.
6. Конечно, сейчас я к урокам мало готовлюсь, так посмотрю всю тему, кой чего поменяю. Чуть-чуть (если программа не поменялась). А иногда и просто лень, так как лучшее враг хорошему.
Но в этом году поменяли темы местами и весь набор примеров пришлось пересмотреть. И мучиться вопросами "зачем" и "почему".
7.Планов укоков не имею. Имею конспект всей темы. И смотреть в него не стесняюсь, особенно, когда диктую, например, отределение. Урок от этого не хуже. А грамотное отспупление отконспекта- это уже искусство.
И пометки иногда делаю по ходу урока: Переделать, заменить. Время на это не уходит. А иногда я задачу сам дома неправильно сделал.Не страшно. Ведь мы на уроке вместе с ребятами творим.
Извините за ликбез. Но это реальная практика, а не теория.
В качестве разрядки. Фраза "Так объяснил, что сам понял" далеко не идиотская. Я в начале работы попадал в такие ситуации. Да и сейчас, но редко.


Не в сети
 Профиль  
 
 Леонид Эрштейн, индивидуальные
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2010, 23:11 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 июн 2010, 14:37
Постов: 330
Леонид Эрштейн, индивидуальные занятия с КАЖДЫМ учеником - это был бы идеальный вариант обучения.

Но в реале школа массовая, и приходится искать такие подходы, которые эффективно бы срабатывали на группах. Т.е. не особенности восприятия материала конкретными Петей или Васей. а некие общие законы усвоения информации, присущие большинству учеников данного возраста.





Не в сети
 Профиль  
 
 Да, конечно, Василий, вот я и
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2010, 12:51 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2011, 12:22
Постов: 409
Да, конечно, Василий, вот я и немножко пишу о том, как в условиях коллективного обучения учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. Правда каюсь я пишу это не по школе. Хотя тьюторинг позиционируется как школьный вариант преподавания. Но думаю, что кое-что из того о чем я пишу можно использовать и в школе.

Да и вообще, есть другого рода проблема - а подходит ли каждый учитель каждому ученику. В эзотерической парадигме педагогике и в спортивной педагогике этому моменту уделяется большое внимание. В обычной школе он игнорируется полностью.


Не в сети
 Профиль  
 
 №120. Василий, индивидуальное
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2010, 15:50 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2010, 13:05
Постов: 305
№120. Василий, индивидуальное обучение имеет большой минус. Ребёнок вырван из социальной среды. Образование он получит лучше, но это только часть развития.


Не в сети
 Профиль  
 
 Вот здесь и есть основная слож
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2010, 03:29 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2011, 12:22
Постов: 409
Вот здесь и есть основная сложность. Необходимо понимать отличие индвидуального обучения, от обучения учитывающего индвидуальные особенности. Конечно, групповым. Но в группе есть масса возможностей учитывать эти возможности. Так психотерапевты работают.


Не в сети
 Профиль  
 
 Леонид, при чем здесь психотер
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2010, 12:14 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2010, 12:10
Постов: 193
Леонид, при чем здесь психотерапевты? Как можно вообще работать с детьми, не опираясь на инд. особенности? С другой стороны, о подборе учителя и ученика: я считаю, что нужно уменьшать всякие разделения и подборы (гендерные, по темпераменту, по уровню развития и т.п.). См. все ту же социальную среду. Конечно, это мое мнение тоже легко довести до абсурда :)


Не в сети
 Профиль  
 
 Маргарита, работа психотерапев
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2010, 03:25 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2011, 12:22
Постов: 409
Маргарита, работа психотерапевта это сейчас очень часто работа учителя. Группы личностного роста во всех странах занимаются единственно одним, они заняты развитием личности участников. Там часто нет никаких специфических проблем, нет болезней. Для меня идеалом обучения является обучение в эзотерике, там все четко проверяется на практике. Но, конечно, массовое обучение оно другое. И опять же я против штампов которы вы в скобках указали. Реально должен срабатывать опыт и чувства. Формализовать такие вещи чрезвычайно сложно, поэтому в условиях массового обучения, видимо, надо уменьшать размер классов до 10-12 человек и сдваивать уроки, тогда у учителя появится возможность реализации индвидуального подхода.


Не в сети
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
и поделиться:  Страница 13 из 18 [ Сообщений: 176 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 18  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: